Правила

TOPSPLCARS

Внимание!!! 11 мая 2019 внесены коррективы в метод замера.
Замер давления будет происходить пиковый. Водительская дверь открыта или закрыта на усмотрение участника. Остальные окна\двери закрыты.

Система классификации TOPSPLCARS (внутреннее давление

  • Класс багажник
    • Однообъёмник 2*10 / 1*12
    • Однообъёмник 3*10 / 2*12 / 1*15
    • Седан 2*10 / 1*12
    • Седан 3*10 / 2*12 / 1*15
    • Багажник без ограничений 4*10 / 3*12 / 2*15 / 1*18
  • Стойка Р
  • Класс Стойка Б
  • Класс Стена 1-4
  • Класс Стена 5+

Система классификации TOPSPLCARS Фронт

  • Класс SPL Фронт 1-2
  • Класс SPL Фронт 3-4
  • Класс SPL Фронт 5+
Правила замеров по классам SPL

Класс багажник Однообъёмник, Седан и багажник без ограничений.
Во всех классах отсутствуют ограничения по используемым аккумуляторам. Оборудование расположенное вне багажника не должно мешать нормальной эксплуатации автомобиля и не должно быть видимым. Нет ограничений по проводникам.  Фазоинверторы, подвесы сабвуферов, и пр. детали которые прикреплены к корпусу сабвуфера считаются единым целым и все ограничения распространяются на данные детали. Запрещены бронированные стёкла, усиления дверей, потолка, пола, не штатные крепления дверей. Напряжение сети не должно превышать  16v. Разрешено снимать части салонной отделки или багажника. 
Для Седанов:
Сабовое оформление должно быть размещено только в багажнике. Спинка сидений должна штатно застёгиваться. Во время замера спинку можно откидывать. Запрещено изменение объёма багажника путём спиливания вываривания и вваривания дополнительных пространств в багажном отделении.
Для Однообъёмников:
Высота оборудования не должна превышать спинки сидений (замер производится по спинкам без подголовников). Запрещено изменение объёма багажника путём спиливания вываривания и вваривания дополнительных пространств в багажном отделении.

Стойка Р
Во всем классе отсутствует ограничение по используемым аккумуляторам. Сабовое оформление должно быть размещено только в багажнике. Оборудование расположенное вне багажника не должно мешать нормальной эксплуатации автомобиля и не должно быть видимым. Высота оборудования может превышать уровень спинок сидений, и превышать нижний уровень остекления. Иными словами – разрешено любое размещение сабовго оформления до спинок сидений и вверх до потолка. Стены в багажном отделении запрещены. Нет ограничений по проводникам. Фазоинверторы, подвесы сабвуферов, и пр детали которые прикреплены к корпусу сабвуфера считаются единым целым и все ограничения распространяются на данные детали. Запрещены бронированные стёкла, усиления дверей, потолка, пола, не штатные крепления дверей (усиления такие как: стекломат, арматура, профиль). Разрешено отсутствие заводских накладок и деталей отделки, металлических перегородок, кронштейнов и декора багажного отделения. Напряжение сети не должно превышать  16v.

Класс Стойка Б
В данном классе разрешено использование оборудования до средних стоек. Использование автомобиля должно оставаться нормальным, т.е. спинки сидений должны откидываться под наклоном более 90 градусов. Разрешен демонтаж штатных деталей до верхнего уровня сабвуферного звена. Оформление не должно быть выше остеклений автомобиля. Запрещены бронированные стёкла, усиления дверей, потолка, пола, не штатные крепления дверей. Автомобиль кроме нч диапазона должен воспроизводить фонограмму в полном спектре частот. Напряжение сети не должно превышать  16v.

Класс Стена 1-4
Класс стена не имеет никаких ограничений по расположению акустического оборудования за средними стойками. Разрешается использование респорки в зоне водителя. Использование броне дверей-стекол запрещено. Кузов автомобиля (металлоконструкция) визуально не должна отличиться от оригинальной.  Кол-во сабвуферов в данном классе 6*12" / 4*15" / 2*18". Напряжение сети не должно превышать  16v.

Класс Стена 5+
Класс стена не имеет никаких ограничений по расположению акустического оборудования за средними стойками. Разрещается использование респорки в зоне водителя. Разрешено использование бронированных стекол. Кузов автомобиля (металлоконструкция) визуально не должна отличиться от оригинальной. Ограничений по мощности и сабвуферным динамикам нет. Напряжение сети не должно превышать  16v.

Проведение замера SPL
После судейства запрещены какие-либо изменения систем, в том числе эквивалентные. Замеры производятся на музыкальном треке с открытой дверью водителя. Фонограмма должна звучать в широком спектре частот. К замеру не допускаются синусы без музыкального сопровождения, обязательно должен работать фронт. Крепление датчика производится по лекалу на лобовом стекле перед пассажирским сидением. Фонограмма звучит 30 секунд, засчитывается средний максимальный результат в этом промежутке времени.  Разрешается помощь при замере (не более 5ти человек). Разрешается присутствовать в автомобиле при достижении звукового давления более 150 db. Участник берет на себя ответственность и осознает, что повышенное звуковое давление может нанести вред его здоровью. При замере управлять системой должен человек прошедший регистрацию. Кол-во допустимых попыток 2. Перезамер после покидания зоны замера запрещен.  Разрешается участие только в одном классе. Класс может быть изменён в момент судейства/осмотра автомобиля.

Правила замеров по классам SPL-Фронт

Класс SPL Фронт 1-2, 3-4, 5+
Классификация участников построена по принципу количества среднечастотных и низкочастотных акустических динамиков в одной двери. Фонограмма должна звучать в широком спектре частот. Трек определяется судейским составом один для всех участников и объявляется заранее перед соревнованиями. Запрещается участие с системами незаконченного вида (визуально заметная шпатлевка, стекловолокно, другие отделочные материалы). Запрещается снятие или установка динамиков для искустевенного занижения класса. Участие с заглушками вместо акустических динамиков запрещено. ВЧ динамики не учитываются при определении класса. Напряжение сети не должно превышать  16v.

Проведение замера SPL-Фронт
Замер производится датчиком «Spl lab noise meter» на одной открытой двери. Датчик устанавливается на расстоянии 1 метр от средней стойки автомобиля.  Замер на треке производится в течении 30 секунд. Учитывается среднее значение на протяжении всего замера. Сабовое звено в атвтомобиле должно быть отключено любым возможным способом полностью. Водитель в момент замера может не находиться в атвомобиле. Прибор настроен на замер спектра в границах от 160Гц до 10кГц.

Общие правила нахождения на площадке

На территории замеров и судейства разрешается демонстрация оборудования на всём протяжении мероприятия, с условием, если автомобиль стоит на оговоренном расстоянии с организаторами и акустика автомобиля отвернута от сцены. Все промо акции и рекламные меропрития на площадке запрещены и оговариваются с организаторами отдельно

Наглядная таблица классификации по кол-ву и/или площади сабвуферов: